Автомобиль врача Гитлера, Subaru-недоросток и Citroёn с двумя движками

Аукционный дом Finest Automobile Auctions только появился на рынке и проводит в июне первые в своей истории торги — Elegance at Hershey — в рамках традиционной выставки раритетных авто в американском городке Херши, штат Пенсильвания.

На продажу выставят полсотни раритетов — от приевшихся Ferrari ценой в дом до относительно недорогих, но куда более экзотических Amphicar и Hupmobile. Кроме того, покупателям предложат неказистый с виду, но весьма редкий KdF-Wagen Type 60, выпускавшийся в 1938-1944 годах ближайший предок культового «Жука».

KdF-Wagen Type 60, 1943

Разработанный Фердинандом Порше перед войной KdF-Wagen рекламировался в нацистской Германии как «народный автомобиль» (объявленная цена — 990 рейхсмарок; около 4000 евро на нынешние деньги).

На деле, однако, построенный в Фаллерслебене завод выпускал машины для армии, а 840 собранных «народных» авто достались большей частью функционерам режима. Выставленный лот предположительно принадлежал главе немецкого Красного креста группенфюреру Гравицу, оценочная стоимость — 275-350 тысяч долларов.

Maserati A6 1500 Coupe, 1949

Maserati A6 1500 Coupe, 1949

Первый серийный гран-турер компании из Модены в кузове ателье Pininfarina, выпущенный в количестве 61 экземпляра.

Выставленный лот имеет полный провенанс по всем семи предыдущим владельцам. Прошел реставрацию в 2008 году и оценивается в 675-700 тысяч долларов.

Amphicar 770, 1966

Amphicar 770, 1966

Выпускавшийся в 1961-1968 годах в Западной Германии кабриолет-амфибия — единственный автомобиль такого класса, когда-либо поступавший в свободную продажу.

Amphicar развивал порядка 13 километров в час на воде и 110 — на суше. Оценочная стоимость лота — 50-60 тысяч долларов, но в последние годы эти автомобили уходят обычно более чем за сотню.

Citroen 2 CV Sahara 4×4 Bi Moteur, 1962

Citroen 2 CV Sahara 4x4 Bi Moteur, 1962

За этот совершенно обычный с виду Deux chevaux («две лошадки», как называли машину по ее налоговой мощности) просят целых 95-105 тысяч долларов не просто так.

Модификация Sahara, выпускавшаяся, как явствует из названия, для эксплуатации в Северной Африке, была уникальным в своем роде автомобилем — у нее сразу два двигателя, спереди и сзади. Было произведено 694 таких полноприводных машины, до наших дней сохранились единицы.

Совсем недавно одна из «Сахар» ушла с торгов в Париже почти за 200 тысяч долларов.

Packard Series 1700 Six, 1939

Packard Series 1700 Six, 1939

Прекрасно сохранившийся экземпляр одного из самых совершенных массовых автомобилей довоенной Америки в элегантном кузове купе-кабриолет. Пробег менее ста тысяч километров и относительно доступная оценочная стоимость — 55-65 тысяч долларов.

Bugatti Type 38A Grand Sport, 1927

Bugatti Type 38A Grand Sport, 1927

Единственный известный экземпляр модели Type 38A (шасси номер 38470), оснащенный форсированным восьмицилиндровым двигателем. Кузов ателье Ettore выдержан в стилистике ар-деко. Автомобиль участвовал в гонках в 1920-1930-е годы. Оценочная стоимость — 400-600 тысяч долларов.

Subaru 360, 1968

Subaru 360, 1968Самый первый автомобиль популярной у отечественных автолюбителей японской компании был вовсе не привычным со времен первых Leone «броневиком», а крошечным заднемоторным и заднеприводным микрокаром длиной всего 3 метра.

Машина получила в США прозвище ladybug («божья коровка») и вошла в историю бизнеса своей необычной рекламной кампанией под слоганом Cheap And Ugly! («Дешевый и уродливый!»).

Психологический эффект (вкупе с блондинками в кадре и ценой чуть больше 1000 долларов, около 7,5 тысяч в ценах 2016 года) сработал: американцы купили более 10 тысяч «божьих коровок». Лот выставлен без эстимейта.

Jaguar XK120 Fixed Head Coupé, 1951

Jaguar XK120 Fixed Head Coupé, 1951

Первый послевоенный спортивный Jaguar пользовался большей популярностью в вариантах с кузовами родстер и купе-кабриолет, что делает представленный экземпляр еще более желанным для коллекционеров и ценителей, готовых выложить за эту машину для настоящих джентльменов не менее 150-160 тысяч долларов.

Oldsmobile Series L Convertible, 1934

Oldsmobile Series L Convertible, 1934

Один из 537 выпущенных (и пяти сохранившихся до наших дней) экземпляров кабриолета серии L. Такая восьмицилиндровая машина стоила в середине 1930-х 975 долларов, а за представленный лот просят не менее 70-80 тысяч.

Mercedes-Benz 540K, 1938

Mercedes-Benz 540K, 1938

Сама модель 540К заслуженно считается одной из вершин довоенного автомобилестроения; уникальность представленного экземпляра — в кузове шведского ателье Norrmalm. Известно всего три машины, «одетых» этой фирмой. Кроме того, у автомобиля нестандартная приборная панель и топливный бак увеличенного объема.

Вишенка на торте: первый владелец, некто Макс Гумпель, был близким другом великой актрисы Греты Гарбо и не раз катал ее в своем роскошном авто. Оценочная стоимость — 0,95-1,3 миллиона долларов.

Hupmobile Series R-11, 1923

Hupmobile Series R-11, 1923

Отлично сохранившийся образец продукции, исчезнувшей в 1940 году и забытой всеми, кроме специалистов по истории автомобилестроения, фирмы Hupmobile в пятиместном кузове туринг.

Лот выставляется владельцем без минимальной цены, все деньги от продажи пойдут в пользу фонда, занимающегося исследованиями по детскому диабету.

Источник: lenta

ПОДЕЛИТЬСЯ