Компания Porsche представила второе поколение своей самой неформатной модели — пяти дверного хэтчбека Panamera

1.Абсолютно новая тележка

Panamera второго поколения построена на свежей версии платформы MSB, которая уже используется на Bentley Bentayga, а скоро появится и на новом Bentley Continental. Ее ключевые особенности — постоянный полный привод (вместо подключаемого, как на прошлой «Панамере»), трехкамерная пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, активные стабилизаторы и подруливающая задняя ось.

Panamera 1

С переездом на новую платформу Panamera немного подросла. Колесная база увеличилась на 30 миллиметров, габаритная длина – на 34 миллиметра (до 5049 мм), ширина – на 5 миллиметров, а багажник вырос на 63 литра (до 495 литров). При этом крыша в задней части кузова стала на 20 миллиметров ниже – для более стремительного силуэта, а капот наоборот удлинился.

2. Очень «умное» шасси

Активные стабилизаторы с электромеханическими замками питаются от собственной электросети с напряжением 48 вольт, как на Bentley Bentayga. А задние колеса могут поворачиваться на угол до трех градусов — в противоход передним на скорости до 50 километров в час и в ту же сторону, если разогнаться быстрее.

Плюс, у шасси есть четыре режима — Normal, Sport, Sport Plus и Individual, которые выбираются кругляшом на руле (как у 918 Spyder, нового 911 и 718 Boxster/Cayman), а с пакетом Sport Chrono в центре этого селектора появится кнопка Sport Response, которая на 20 секунд переводит всю электронику в самый злой режим.

3. Много алюминия

Panamera 4

Кузов новой «Панамеры» — это сложный микс из алюминия и стали. Из алюминия сделаны все наружние кузовные панели и некоторые внутренние детали, а для всего остального используются высокопрочные стальные сплавы.

Такой кузов на 50 килограммов легче прежнего, однако из-за обилия электроники сама Panamera в версии Turbo потяжелела на 25 кило — до 1995 кг.

4. Новые бензиновые моторы

Panamera 5

Оба бензиновых двигателя — «шестерка» на Panamera 4S и «восьмерка» на Panamera Turbo — совершенно новые, с турбинами в развале блока. Базовый мотор — это 2,9-литровый битурбо-V6, который выдает 440 лошадиных сил и 550 Нм, а версия Turbo оснащена битурбо-V8 объемом четыре литра с отключаемыми цилиндрами (550 л.с. и 770 Нм).

Динамика соответствующая: 4,2 секунды 0-100 км/ч у Panamera 4S и невероятные 3,6 секунды у Panamera Turbo (данные для машин с пакетом Sport Chrono) с максималкой в 306 километров в час.

5. И новый супердизель

У предыдущей «Панамеры» не было версии с дизельной «восьмеркой», как на Cayenne S Diesel, но теперь есть. И этот дизель тоже полностью новый: четырехлитровый битурбо, частично унифицированный с мотором «заряженного» кроссовера Audi SQ7.

Новый агрегат выдает 422 л.с и 840 Нм, разгоняя двухтонную машину с нуля до ста километров в час за 4,3 секунды. А с максималкой в 285 км/ч такая Panamera теперь считается самым быстрым дизельным автомобилем в мире.

6. Самый современный «робот» PDK

Porsche называет свою роботизированную трансмиссию PDK лучшей в мире, но специально для «Панамеры» они сделали ее еще лучше. Новая версия PDK была разработана совместно с компанией ZF, имеет восемь ступеней и может использоваться с гибридными силовыми установками, которые появятся на Porsche Panamera попозже. Какими именно? Пока неизвестно.

7. Самые большие карбон-керамические тормоза в мире

Диаметр передних карбон-керамических тормозов – 420 миллиметров. Пока что это самые большие тормозные диски в мире (среди серийных машин, разумеется), и стоят они в Германии около 9000 евро. Еще одна машина, у которой стоят такие же по размеру тормоза, – это Bentley Continental.

8. Самая быстрая четырех/пятидверка на «Северной петле»

Официальное время новой «Панамеры» на Нюрбургринге — 7:38. Причем для тестов использовали еще предсерийный прототип с частично старым кузовом. И это не просто быстрейший четырехместный автомобиль на Петле — Panamera Turbo едет в темпе карбонового Lexus LF-A, Ferrari 458 Italia и Nissan GT-R в версии 2009 года. В общем, новая «Панамера» чудовищно быстра.

9. Самый продвинутый салон

Предыдущая Panamera щеголяла десятками кнопок в салоне, а новая — гимн минимализму. Физических клавиш осталось буквально несколько, всем остальным приходится управлять с помощью сенсоров или через 12,3-дюймовый экран на центральной консоли.

Panamera 6

Еще два 7-дюймовых дисплея находятся на приборной панели (правый можно полностью отдать под показ карты, например), а стрелочным остался только тахометр. Новая мультимедийка построена на базе чипа Nvidia Tegra 3, может выходить в интернет по протоколу LTE, работает с картами Google и имеет настраивамый интерфейс.

Сзади — еще один планшет для настройки климата, просмотра данных навигационной системы, доступа в интернет и так далее. В качестве опции будут доступны два больших планшета-экрана на спинках задних сидений. Кстати, электроприводами в салоне «Панамеры» оборудованы даже центральные дефлекторы вентиляции — управлять ими можно перемещением пальца по экрану.

10. Матричные фары и ночное видение

На «Панамере» впервые появились матричные светодиодные фары, в каждой из которых — по 84 светоэлемента, управляемых независимо друг от друга.

Оптика

В списке опций есть система ночного видения, распознающая в темноте людей и крупных животных, а также система Porsche InnoDrive, которая на основе данных системы навигации, датчиков и картинки с видеокамеры управляет адаптивным круиз-контролем и коробкой передач, просчитывая свой алгоритм на следующие три километра маршрута.

Причем эта штука умеет сбрасывать скорость перед поворотами, а также в зонах ограничения скоростного режима.

11. Подорожала и не подорожала одновременно

Все просто: базовая Porsche Panamera 4S нового поколения стоит от 7,6 миллиона рублей — ровно на миллион дороже, чем предыдущая. А вот 550-сильная Panamera Turbo на старте продаж оценивается в те же 9,9 миллиона рублей, что и прежде.

Супердизеля в России пока не будет, а появления более доступных модификаций (в том числе и заднеприводных) не нужно ждать раньше 2017 года.

Источник: motor

ПОДЕЛИТЬСЯ