Приобретение автомобиля – это не только единоразовая трата крупной денежной суммы, но и последующая оплата обслуживания и расходных материалов. Большая часть затрат приходится именно на техническое обслуживание транспортного средства, особенно если проводится ТО у официального дилера и пока автомобиль находится на гарантии.

Существует ли возможность сокращения трат на ТО и обязательно ли проходить его у официального дилера Лада, КИА, Ниссан, Тойота?

Обязательно ли прохождение ТО у официального дилера?

Каждому автовладельцу известна прописная истина: пока верный железный конь находится на гарантии, сервисное и техническое обслуживание необходимо проходить только в чертогах официального дилера.

С одной стороны, это огромный плюс: все же, специалисты в таких центрах имеют куда больший опыт работы с определенными марками авто, но если посмотреть с другой, то не все так радужно. Такие, казалось бы, простые и элементарные действия, как замена масел и специальных жидкостей, свечей и фильтров обходятся в официальных центрах в разы дороже, чем в обычных СТО.

Для многих новоиспеченных автовладельцев россказни о том, что проведение ремонтно-обслуживающих работ только у официальных дилеров спасет гарантию на автомобиль, являются настоящими страшилками.

Получается своеобразная дилемма: и нужно, и колется.

По своей сути, гарантийное обслуживание является своеобразной наживкой для автовладельцев, используемой для получения дополнительной прибыли. Конечно же, официальные дилерские центры в убыток себе работать не будут, соответственно, и затраты владельцев транспортных средств становятся весьма ощутимыми. Применимо это как к отечественным, так и зарубежным автомобилям.

Стоит отметить, что гарантия включает в себя возможность возврата транспортного средства при условии обнаружения во время эксплуатации серьезной неисправности.
По каким причинам могут отказаться от технического обслуживания у официального дилера

Более 15% автовладельцев предпочитают проводить техническое обслуживание в автосервисе, лицензированным автоконцерном, чем обращаться к официальному дилеру. Конечно, это грозит потерей гарантии и конфликтом с дилером, однако такому решению есть несколько причин:

1. Стоимость плановых технических работ. Практически весь спектр работ, выполняемых в официальных сервисах, можно провести в любом СТО. Качество при этом ничуть не пострадает: сегодня многие автосервисы специализируются на автомобилях конкретной марки и имеют лицензии автоконцернов на осуществление деятельности.

В таких центрах имеется необходимое оборудование и квалифицированные сотрудники, которые могут провести любые работы, начиная от «прошивки» инжектора и заканчивая переборкой двигателя. Огромный плюс при этом – значительно меньшая стоимость, чем у официалов.

2. Стоимость дополнительного оборудования и запчастей. Официальные дилеры во время технического обслуживания и при необходимости проведения ремонта используют только оригинальные детали. Соответственно, и стоимость таких расходников немаленькая.

В отличие от них, обычные автоцентры могут подыскать аналогичные детали высокого качества, но по более низкой цене. Конечно, в любом случае стоит посоветоваться с профессионалами, поскольку зачастую можно встретить крайне низкокачественные подделки.

3. Слишком длинные очереди на техническое обслуживание. Для прохождения ТО у официальных дилеров практически всегда приходится ждать своей очереди не один час, в то время как на частных станциях ситуация не настолько печальна.

Стоит ли делать ТО у дилера после окончания гарантии?

Большинство российских автовладельцев после окончания гарантии на автомобиль остаются верными собственному официальному дилеру, придерживаясь мнения о том, что качество услуг у них лучше, и да и доверяют официалам больше, чем частным СТО.

Кроме того, в плюс такого решения идет заполнение сервисной книги, что особенно важно в случае последующей продажи авто, гарантия на все проведенные работы. Несмотря на это и различные скидки и акции, заплатить за услуги официального дилера придется немаленькую сумму, особенно после окончания гарантии.

По этой причине многие автовладельцы выбирают авторизированные сервисы, специализирующиеся на определенной марке автомобилей. В таких центрах имеется все необходимое оборудование, собственные склады запчастей и квалифицированные сотрудники, нередко – официальное разрешение от автомобильного концерна на осуществление деятельности.

Единственный минус таких сервисов – на быстрое решение проблемы рассчитывать не приходится, поскольку многие из них работают по предварительной записи.

Техническое обслуживание у официального дилера – весьма спорный вопрос, волнующий многих автовладельцев. Обращаться к дилерам или нет – индивидуальное решение каждого, зависящее от финансовых возможностей владельца авто.

ПОДЕЛИТЬСЯ