Нидерландские медики показали, что употребление антибиотиков в раннем возрасте сопряжено с высоким риском возникновения аллергических заболеваний в дальнейшем. Об этом сообщает издание EurekAlert!

Ученые провели метаанализ 22 работ, сделанных в 1966-2015 годы. Исследования были посвящены влиянию приема антибиотиков в первые два года жизни на появление в дальнейшем заболеваний, в частности, дерматита и сенной лихорадки.

Всего для изучения рисков возникновения первого заболевания было выбрано около 395 тысяч пациентов, а второго — более 257 тысяч человек. Около 65 тысяч исследованных имели оба заболевания.

Оказалось, что повышенный риск развития дерматита из-за раннего приема антибиотиков составлял 15-41 процентов. Вероятность появления сенной лихорадки в этом случае составляла 14-56 процентов.

Причиной появления таких аллергических заболеваний, как дерматит и сенная лихорадка, ученые видят в разрушении микроорганизмов в кишечнике, вызванном действием антибиотиков.

В свою очередь это приводит к подавлению иммунной системы, что делает ее уязвимой для аллергии.

Источник: lenta

ПОДЕЛИТЬСЯ