Прогревать или не прогревать двигатель – один из самых животрепещущих и актуальных вопросов для автомобилистов любых поколений.

С одной стороны, прогревать необходимо: это многие водители впитали буквально с детства, с другой – современные модели иномарок, согласно инструкциям к ним, можно заводить и сразу же отправляться в путь, не мучаясь подогревом движка.

Пытаясь найти ответ на данный вопрос, желательно учитывать три критерия: экономику, экологию и ресурс силового агрегата.

Как осуществляется прогрев двигателя

Мотор будет прогретым только в том случае, когда все его жидкости и узлы прогреются до рабочей температуры. Проще говоря, при зафиксированном режиме работы они прекратят менять свою вязкость и агрегатное состояние. Быстрее всех остальных нагревается охлаждающая жидкость – именно в результате этого изменяется положение стрелки на указателе температуры.

Одновременно с ней начинают прогреваться детали, составляющие верхнюю часть двигателя – цилиндры, головка и поршни. В отличие от них, моторное масло в поддоне разогревается в разы медленнее.

Заметить это весьма просто: при наличии бортового компьютера можно заметить, что даже после того, как охлаждающая жидкость прогрелась до нужной температуры, на холостых оборотах расход топлива может продолжать уменьшаться. Причиной этому – слишком медленный прогрев моторного масла.

Дольше всех греется нейтрализатор, а вместе с его прогревом на должный уровень выходит и токсичность отработанных газов. Однако скорости прогрева отдельных жидкостей и узлов зависит от режима, в котором функционирует двигатель.

Износ двигателя

Износ двигателя возрастает в разы при его холодном пуске и прогреве. Сравнительно недавно появилась информация о том, что холодный пуск приравнивается к 100 км пробега. Однако на деле величина может варьироваться от 20 до 200 км в зависимости от залитого в поддон масла, пробега автомобиля, температуры окружающей среды и конкретного двигателя.

Самое главное – начало движения на холодном двигателе не дает его деталям достаточно прогреться о подготовиться к высоким нагрузкам. Причем плохо приходится всем, а не только подшипникам.

На поршне силового агрегата нарезаны небольшие канавки, на которые ставятся поршневые кольца. Эти мелкие канавки наиболее чувствительны к нагрузкам, и при их увеличении приказывают долго жить. В случае с холодным пуском наблюдается именно такая ситуация.

Если стартовать на не прогретом  двигателе, да еще и побуксовать немного, пытаясь выбраться из сугроба, — нагрузки на двигатель будут просто огромными. Днище поршня очень быстро прогревается потоками теплого воздуха от рабочего тела, а вот зона канавок входит в контакт с холодным цилиндром, который немного теплее, чем антифриз.

Большие и резкие перепады температур ведут к слишком высокому напряжению и нагрузке. А это, собственно, и приводит к разрушению канавок, без которых поршень – уже не поршень. Избежать таких последствий можно: достаточно тщательно прогревать двигатель.

Прогрев двигателя TSI: нужно ли это делать?

Впервые двухконтурная система охлаждения была установлена на моторы FSI. Один из контуров предназначался для головки, второй — для блока цилиндров. Такая схема позволила поддерживать рабочую температуру силового агрегата и, соответственно, снизить расход топлива и выбросы в атмосферу.

Для того, чтобы двигатель прогревался быстрее, но при этом не перегревался, головка блока цилиндров требует более интенсивного охлаждения. С этой целью количество жидкости в головке было увеличено в два раза по сравнению с самим блоком, а термостаты начинали работать по достижении температуры в 95 и 80 градусов.

Турбина двигателя защищена от перегрева водяным насосом, оснащенным электроприводом, который перегоняет жидкость по отдельному контуру на протяжении пятнадцати минут после того, как двигатель полностью остановится. Благодаря такой схеме работы ресурс двигателей TSI увеличивается в разы.

Греть или не греть – вот в чем вопрос ?

Оптимальный вариант – прогревать двигатель в холодное время года после пуска на протяжении пяти минут. Такой способ позволяет не только сэкономить топливо, но и снижает токсичность выработанных газов.

Нужно ли прогревать двигатель

Прогретый до нужной температуры двигатель не только защищен от износа, но и способен выдерживать весьма высокие нагрузки. Фактически, многие водители зимой придерживаются такого варианта: пока двигатель прогревается, счищают со стекла и кузова выпавший снег.

Кроме того. Если вдруг водитель столкнется с ситуацией, когда необходимо резко газануть на холодном двигателе, то ему придется справляться с последствиями очень и очень плохой ситуации, когда перевернутся вкладыши коленчатого вала либо зависнут и встретятся с поршнем клапаны.

При обращении в СТО сразу же вынесут вердикт – неправильная эксплуатация двигателя, соответственно, гарантии не видать, как своих ушей.

Многие двигатели защищены от такого специальной блокировкой в программе управления, однако далеко не у всех она имеется. Избежать таких неприятных ситуаций поможет разве что прогретый двигатель.

ПОДЕЛИТЬСЯ