Международная финско-российская команда обнаружила в Финском заливе место гибели военного судна и идентифицировала его как один из легендарных кораблей русского флота — эскадренный миноносец «Новик», сообщил РИА Новости в воскресенье руководитель экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» Константин Богданов.

К моменту ввода в строй в 1913 году «Новик» был самым быстрым кораблем в мире, бессменным участником почти все боевых действий на Балтике в годы Первой мировой войны.

«В рамках совместного проекта финской поисковой команда SubZone и российской экспедиции “Поклон кораблям Великой Победы” в районе мыса Юминда обнаружено место гибели эскадренного миноносца “Новик”.

Корабль лежит на глубине 75 метров посередине Финского залива. Корпус разломан на две части в результате подрыва на мине. Носовая часть перевёрнута вверх килем, а корма с орудиями и надстройкой на ровном киле, на корме чётко читается название корабля на момент гибели — “Яков Свердлов” и герб СССР», — сказал Богданов.

Он также сообщил, что место гибели корабля было определено российским историком Михаилом Ивановым по немецким архивным материалам. В отчётах немцев сохранились данные об ошибочном бомбометании в 1943 году по некоему объекту, который немцы приняли за советскую подводную лодку Щ-406. В то время, как Щ-406 к тому моменту уже погибла у острова Большой Тютерс.

В результате гидролокационного поиска, проведённого руководителем SubZone Имми Валлин, на дне был обнаружен объект, по очертаниям похожий на эскадренный миноносец с чётко читаемыми орудиями на корме, добавил Богданов.

В результате погружения 16 июня с борта исследовательского судна Yoldia произведена идентификация корабля, найдено название «Яков Свердлов» и герб Советского Союза на корме, осмотрены три 102-миллимитровых орудия главного калибра, располагавшиеся на кормовой палубе, а также характерная для «Новика» кормовая надстройка с запасным штурвалом и машинным телеграфом.

Произведён осмотр разлома, который показал, что легендарный корабль практически разорвало на две части от взрыва мины в районе второй дымовой трубы.

Корабль погиб 28 августа 1941 года в ходе Таллинского перехода, находясь в охранении крейсера «Киров». Причиной гибели стал подрыв на мине немецко-финского минного заграждения «Юминда».

Источник: https://news.mail

ПОДЕЛИТЬСЯ