При покупке автомобиля, бывшего в употреблении, огромную роль играют три основных аспекта: цена, год выпуска и пробег.

Учитывая то, что за один год накатать можно в среднем 20-30 тысяч километров, для пятилетней машины пробег должен равняться 100-150 тысяч километров. Несмотря на это, можно встретить сотни объявлений с авто, пробег которых в несколько раз меньше, чем должен быть.

Конечно, можно думать, что транспорт редко выкатывался, однако зачастую такие предложения представляют собой тщательно скрытый обман. Главное в таких ситуациях – распознать ловушку и уберечься от подобного приобретения.

Как можно скрутить пробег?

Уменьшить количество пройденных километров можно на любой машине. В случае с механическим одометром от КПП отсоединяется тросик спидометра и посредством электродрели начинает раскручиваться в обратном направлении.

Пары часов хватит для того, чтобы в прямом смысле «скрутить» пару-тройку десятков тысяч километров. Еще один метод – выставление цифр вручную с предварительным разбором приборной панели.

С электронным одометром ситуация сложнее: приходится вносить изменения в память прибора. Для этого достаточно компьютера и специального программного обеспечения.

Как узнать, скручен пробег или нет?

С механическим одометром все просто: при скрученном пробеге цифры на барабанах выстроены неровно. Причина этому – прощелкивание барабана при увеличении пробега. Когда такие детали выкручивают в обратном направлении, смена их положения происходит неправильно, что и становится причиной неровного ряда цифр.

Кроме того, можно осмотреть тросик спидометра и его гайку – на ней не должно быть следов откручивания.

В случае с электронным одометром придется гнать авто к официальному дилеру и проводить диагностику. Самые явные признаки скрученного пробега всегда находятся на приборной панели: следы снятия и вмешательства в электронные схемы. При производстве плат панели на заводе их покрывают тонким защитным слоем лака.

Признаки скрученного пробега

При вмешательстве во внутренности панели лак обязательно будет стерт.

Изменения при скручивании пробега вносятся в бортовой компьютер автомобиля. Следы несанкционированного проникновения может заметить специалист на фирменном сервисе после проверки.

Если автомобиль произведен в Канаде или Америке, то его реальный пробег можно узнать на специальных базах данных. У японских марок пробег указывается в аукционном листе, однако проверить это можно только в том случае, если автомобиль недавно привезен из страны и такой документ имеется в наличии, а не «случайно утерян».

Признаки скрученного пробега

Косвенные признаки также помогут в определении фальшивого пробега. Самые заметные из них – изношенный салон автомобиля или отдельные узлы и детали. К примеру, стертые тормозные диски с радиальными неровностями на поверхности свидетельствуют либо об агрессивном стиле вождения предыдущего владельца, либо об измененном пробеге.

Потертая кожа в салоне, блестящие пятна на руле, стертые накладки на педалях – все это свидетельствует о почетном возрасте авто и, соответственно, достаточно большом пробеге.

Потертая кожа в салоне

При проверке реального пробега стоит обратить внимание и на состояние салона: кнопки, водительское сиденье, обивку и прочие детали. Стертый пластик и покрытие педалей свидетельствуют о большом пробеге. Впрочем, современные материалы, используемые при сборке автомобилей, отличаются повышенной износостойкостью и могут великолепно выглядеть даже спустя сотни тысяч пробега.

Стоит осмотреть лобовое стекло. На нем отмечается год выпуска, который должен совпадать с маркировкой остальных стекол. В таком случае большой пробег оставит на нем свои следы: мелкие царапины, сколы, потертости от дворников.

Скрыть истинное состояние автомобиля многие продавцы пытаются полировкой кузова и стекол: определить это легко по излишне ярким бликам на поверхности.

Чтобы точно определить, скручивался пробег или нет, желательно посетить сервис и показать машину специалистам. Эксперты, основываясь на цвете выхлопа, уровне износа отдельных деталей, давлении в масляной системе и прочих параметрах, точно скажут, в каком состоянии автомобиль и производилось ли изменение пробега.

Сервисные центры и официальные дилеры нередко при осуществлении диагностики иномарок размещают под капотом наклейки или бирки, на которых отмечается пробег авто на момент обращения и непосредственную дату проведения манипуляций с ним. Если все они находятся на своих местах, то обман очень легко раскрыть.

Помочь в определении настоящего пробега может сервисная книга: в ней указывается VIN номер, по которому и можно узнать количество проезженных километров, позвонив в сервисный центр.

Идеальный вариант – если продавец может представить заказ-наряды из сервиса: в них обычно указываются даты обращения и отмечается пробег машины.

ПОДЕЛИТЬСЯ